Ученые обнаружили «запойный» ген

12 Мая 2015 234
image Нарушения и мутации гена GIRK3, ответственного за выработку специального белка, может стать причиной запойного алкоголизма. Такие результаты получила группа исследователей из США. Научная группа из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе, США, обнаружила, что отключение гена GIRK3 приводит к запойному пьянству, передает «Российская газета». В ходе опыта на мышах ученые выяснили, что алкоголь напрямую воздействует на деятельность специальных нейронных каналов, которые кодируются генами группы GIRK. У ученых есть несколько версий, почему отключение или повреждение этого гена приводит к запоям у мышей: либо мыши получают большее удовольствие от употребления алкоголя, чем здоровые особи, либо наоборот, поэтому им требуется все больше и больше алкоголя, чтобы почувствовать удовольствие. Скорее всего, верно второе, предполагают исследователи. Активизация же выработки белка геном GIRK3 приводит к противоположным результатам – такие мыши пили гораздо меньше своих собратьев.