loading...
close

Санкции Запада подрезали крылья Boeing и Airbus

11:55 14.05.2015 Views129
Россия может отказаться от закупок гражданских воздушных судов лидеров рынка Boeing и Airbus. Об этом со ссылкой на пресс-секретаря Управления гражданской авиации России Сергея Извольского сообщили германские СМИ. Антироссийские санкции, снижение курса рубля и падение цен на нефть, причиной которых отчасти стали действия западных политтехнологов, бьют по бизнесу ведущих игроков авиапрома. Ещё одна причина - сокращение пассажиропотока. Количество россиян, которые могут позволить себе «роскошь» авиаперелётов в первом квартале 2015 года сократилось на 2,3% - до 17 млн человек, впервые с кризисного 2009-го. Из-за санкций российские перевозчики отказываются от закупок самолётов Boeing и Airbus. Как пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten, «санкции, которые были призваны разрушить экономику России, накрывают сам Запад». Предполагалось, что российская сторона в перспективе закупит более ста средне- и ближнемагистральных самолётов иностранного производства. Часть из них уже использовались на условиях аренды. Планировалось, что лайнеры будут выкуплены, однако сейчас договорённости, вероятно, будут аннулированы. По существующим оценкам, кроме Boeing и Airbus потери понесёт вся аэрокосмическая индустрия Германии и Франции. По данным пресс-секретаря Управления гражданской авиации России Сергея Извольского, сейчас российская сторона располагает 332 самолетами Boeing и 281 лайнером Airbus. При этом «Аэрофлот» и «Трансаэро», намерены воздержаться от приобретения новых иностранных самолетов и могут возвратить владельцам около сотни, взятых в лизинг. Новым приоритетом гражданского российского авиапрома является «отечественный» самолёт Sukhoi Superjet-100. В настоящее время его создатели претендуют на беспрецедентное дополнительное вливание из госбюджета. Вслед за докапитализацией на сумму 100 млрд рублей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ещё 27 млрд рублей планируется выделить на лизинг, чтобы «предоставить» региональным авиаперевозчикам самолеты SSJ-100 по выгодным рублевым ставкам. 17 апреля в Ульяновске на съезде авиапроизводителей глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что за десять лет корпорация планирует выйти на выпуск до 300 самолётов в год, удвоить выручку – до 800 млрд рублей. Сейчас в мире эксплуатируется всего около 50 таких самолётов.  
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть