loading...
close
close

"Нельзя отвлекать педагогов от учеников": глава Департамента образования Москвы о преимуществах заочной аттестации

14:37
26 Июня 2018 548

Должен ли учитель вкладывать свое время и силы в процедуру своей аттестации? Ответ на этот вопрос дает руководитель Департамента образования, министр московского правительства Исаак Калина.

"Нельзя отвлекать педагогов от учеников": глава Департамента образования Москвы о преимуществах заочной аттестации

После заседания Госсовета России, на котором обсуждались вопросы совершенствования системы общего образования, президент Владимир Путин поручил кабмину создание "национальной системы учительского роста", с помощью которой можно будет оценить уровень владения преподавателями профессиональными навыками. В том числе, она должна позволять учителям расти и развиваться в своей профессии.

Занимается выполнением поручения президента Минобрнауки России. Для этого подготовлен проект аттестации педагогических работников. Модель аттестации тестируют сами учителя. Экспертами согласились стать 624 педагога. Их замечания и предложения будут учтены при создании финальной версии квалификационных тестов.

По данным Минобрнауки, тестирование новой модели аттестации педагоги почти двух десятков пилотных регионов России начали 19 июня. Они должны пройти тест по своему предмету и методике его преподавания.

"Нельзя отвлекать педагогов от учеников": глава Департамента образования Москвы о преимуществах заочной аттестации

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина считает, что тратить время учителя на его же аттестацию нельзя. В своей статье в "Учительской газете" Заслуженный учитель РФ пишет, что, например, в Москве сейчас успешно действует процедура аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории, которая не отрывает преподавателей от работы с детьми. В ее основе лежит оценка результатов обучения учеников без бюрократии и обязательного участия в заседаниях аттестационной комиссии. Результаты учебы ребят заносятся в базу спецпортала "Московская электронная школа". Результаты работы конкретного педагога в любой момент может посмотреть и учитель, и руководство школы, и аттестационная комиссия.

Отдельно Исаак Калина остановился на таком показателе работы учителя, как динамика результатов его учеников. То есть, продолжает министр, надо учитывать и переход учеников из категории очень слабых к просто слабым, от них – к средним, далее – к хорошо успевающим, от хорошистов к отличникам, от отличных показателей учебы к выдающимся. Глава департамента образования пишет, что "пока мы не умеем эту динамику понимать, измерять ее без дополнительных усилий со стороны учителя и не умеем ценить эту динамику по достоинству, не надо это превращать в проблему учителя".

"Нельзя отвлекать педагогов от учеников": глава Департамента образования Москвы о преимуществах заочной аттестации

Пока нет инструмента, который мог бы в автоматическом режиме объективно оценить динамику результатов учеников каждого конкретного учителя, отмечает заслуженный педагог. Однако именно заочное участие в процедуре аттестации не мешает учителю работать и улучшать свои результаты. В свою очередь, предлагаемая минобразования система аттестации, которую по заказу ведомства разработал Московский государственный психолого-педагогический университет, можно сделать хорошей формой защиты диплома выпускника педвуза, точкой входа в профессию, считает министр правительства Москвы.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Диана Ардеева

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости партнёров