Для транспортной и дорожной сети Москвы сделали очень много — профессор МАДИ

В Москве открыли третий участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, и теперь трасса М11 "Москва-Петербург" полностью интегрирована в транспортную сеть столицы. Это уже третий участок долгожданной автодороги, который открыли за последний месяц. Как сказал мэр столицы Сергей Собянин, участвовавший в церемонии открытия, магистраль получилась прекрасной.

Как изменилась дорожная сеть Москвы за последние годы, что сделано и что еще предстоит, рассказывает в беседе с Nation News инженер-проектировщик, профессор и завкафедрой проектирования в Московском автодорожном институте Павел Поспелов:

"Проект сети хордовых магистралей Москвы появился еще в 1968 году, но тогда его не реализовали. Скорее всего, посчитали, что существующих дорог хватит для обеспечения движения при том уровне загрузки трасс и интенсивности движения. Позже появился проект кольцевых трасс и про этот проект просто забыли. Но именно хорды должны решать проблемы города и обеспечивать так называемый внутригородской транзит.  Раньше, если нужно было попасть из одной части Москвы в другую, люди пользовались кольцевой автодорогой, но сегодня МКАД эту проблему уже не решает, возможность проехать из одного района в другой как можно быстрее и по короткому маршруту должны обеспечить хордовые трассы. Так что их строительство — важнейшее достижение в развитии московских дорог".

Улучшение ситуации с дорожным строительством в Москве помогло отчасти решить проблему пробок, в которых столица, буквально задыхалась в 2000-е, когда резко выросло число машин и существующая сеть просто не справлялась с этой нагрузкой:

"Вспоминая прошлое, я отмечу, что с 90-х до середины 2000-х в городе не построили ни одного нового объекта дорожной индустрии, единственное — реконструировали МКАД. Первое время проект решал проблемы города, но его быстро застроили торговыми центрами, Москва снова встала, понадобилось и 3-е транспортное кольцо. А потом и возобновили проект хордовых магистралей, что мы и видим".

Для транспортной и дорожной сети Москвы сделали очень много — профессор МАДИ

Агломерация с Подмосковьем, в том числе, и в дорожном строительстве — важнейшая задача на ближайшее время. Чтобы столица могла двигаться еще быстрее, важно строить дороги не только внутри 3-го транспортного и МКАД, но и на выезде из города в ближнем Подмосковье, а также развивать внутригородскую сеть дорог, отметил он.

"Мы должны развивать сеть дорог, которые могут обеспечить локальное движение. Пока их в три раза меньше, чем должно быть. Условия непростые, но к этому надо прийти. Плюс МКАД стала некой границей, которая препятствует развитию общей транспортной структуры с областью и Москвой, а без взаимодействия с Московской областью решить транспортные проблемы столицы будет нельзя", считает эксперт.

Тем не менее, ситуация с транспортными структурами и дорогами изменилась к лучшему.

"Транспортные структуры меняются в лучшую сторону: если раньше маленькая пробка распространялась и в итоге останавливалось полгорода, то сейчас этого я давно не видел. На такой результате работает все: и развитие общественного транспорта, и система платных парковок. Я сам занимался обоснованием тарифов на парковки в районе Цветного бульвара: смотрите, если человек не может найти места под машину, а ему надо ее оставить, — он будет место искать и  так наматывать по центру до 30 километров, так что дешевле оказалось заплатить за стоянку.  Развился и общественный транспорт  — люди все реже пользуются личным авто, особенно в  старых районах города. Я считаю, надо стремиться сделать так, чтобы в каждом районе Москвы было удобно жить, чтобы рядом было все, что нужно, и не надо было далеко ехать".

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе