loading...
close
close

Режиссер Илья Мощицкий: Экспериментом должен быть каждый спектакль

16:26
08 Октября 2018 220

Направление site-specific становится все популярнее в современном театре. Зрители превращаются в непосредственно действующих лиц постановки, которая может проходить в самом неожиданном пространстве. Режиссер Илья Мощицкий уверен, что любой спектакль должен быть экспериментом, и никто из приверженцев классического театра не критикует его за это.

Режиссер Илья Мощицкий: Экспериментом должен быть каждый спектакль

Молодой и талантливый режиссер Илья Мощицкий всегда отличался особым взглядом на культовые произведения.11 октября в арт-пространстве ДК Громов состоится его спектакль по мотивам романа Жозе Сарамаго "Слепота". На два часа все зрители погрузятся в кромешную тьму, а действия будут происходить, в том числе, и в их воображении. В интервью Nation News Илья Мощицкий рассказал о создании этой необычной постановки и признался, что не боится рисковать в своей работе.

— Вас представляют как режиссера, который ставит исключительно экспериментальные спектакли. Что вы вкладываете в слово эксперимент и как далеко готовы зайти в этом направлении?

— Я считаю, что экспериментом должен быть каждый спектакль. Если режиссер идет по проторенной дорожке и начинает заниматься самоповторами, это в конечном итоге приводит к потере контакта со временем. А это и для режиссера, и для театра смертельно. Поэтому, каждый раз, приступая к постановке спектакля, нужно прислушиваться к вибрациям сегодняшнего дня, конкретного материала, труппы, засучить рукава и идти на риск.

— На ваш взгляд, можно ли научить профессии режиссера?

— Думаю, нет. Так как в глобальном смысле обучение режиссуре есть обучение человека быть собой. Нужен постоянный интерес к реальности и ее осмыслению. При этом обязательно испытывать необходимость с этим осмыслением что-то делать, во что-то его превращать. Нельзя научить испытывать необходимость, можно научить делать разбор пьесы по методу действенного анализа.

Режиссер Илья Мощицкий: Экспериментом должен быть каждый спектакль

— Вы ставили спектакль "Весь Шекспир" дуэту "Кукота&Чехов". Как родилось это сотрудничество?

— Побуждением к работе над спектаклем стал диалог с продюсером Степаном Пестряковым. Он рассказал про ребят, предложил с ними поработать. Я предложил попробовать сочинить спектакль. Так от разговора за чашкой кофе дело дошло до того, что спектакль "Весь Шекспир" оказался на Эдинбургском фестивале. Правда, дорога от кофе до Эдинбурга заняла полтора года.

— Какими качествами должен обладать актер, чтобы вам хотелось с ним работать?

— Он должен быть максимально гибок. Не в смысле пластики, конечно, но в смысле подвижности психики, оснащенности актерского аппарата. Он должен откликаться на поставленную задачу с азартом, уметь рисковать.

— Как появилась идея создать такой необычный спектакль как "Слепота"? В чем его главная концепция?

— Я прочитал роман и задумал сделать зрителя не соглядатаем действия, а погрузить его в раствор действительности произведения. В данном случае, в темноту. В первую очередь, мне было интересно испытать это самому. Ведь ни у кого из нас опыта проведения двух часов в тотальной тьме нет. Вот и ушли мы с артистами в путешествие по закоулкам собственной мглы вместе с Жозе Сарамаго. Оказало дико интересно.

Режиссер Илья Мощицкий: Экспериментом должен быть каждый спектакль

— Оправдала ли ожидания реакция зрителей? Все-таки подобный формат готовы принять далеко не все.

— Я мало что знаю про реакцию зрителей. Но то, в каком состоянии люди покидают зал, мне нравится.

— Часто ли вы сталкиваетесь с критикой, которая исходит от приверженцев классического театра?

— Нет. Никогда не сталкиваюсь.

— В чем вы ищете вдохновение? Как приходят идеи новых спектаклей?

— В жизни. Ни один спектакль не может с ней сравниться. Я понимаю театр как место, которое питается энергией жизни. Где она особенно густо, плотно сконцентрирована. Новое произведение для меня — лишь повод сменить оптику и всмотреться в сегодняшний день с нового ракурса.

— Комфортно ли вам работать в Петербурге? Какой он — петербургский зритель?

— Петербург — любимый и самый важный для меня город. Здесь самый строгий, сдержанный зритель и самая высокая планка. Нигде я не чувствую такой дистанции между залом и сценой, выпуск спектакля в Петербурге — для меня всегда испытание, нигде я так не волнуюсь. Но если удается все это преодолеть, то и победа всегда самая сладкая!

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Анна Карпова

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости партнёров