Режиссер Алексей Учитель рассказал о значимости кинофестиваля "Послание к человеку"
Nation News  /  Ярослава Астафьева

Санкт-Петербургский отдел ТАСС стал первой официальной площадкой для открытия XXIX кинофестиваля "Послание к человеку", пожалуй, самого яркого события этой осени в Петербурге.

"Послание..." действительно является уникальным явлением в современном фестивальном направлении. Лишь раз из уст организаторов прозвучало устрашающее слово "дедлайн" (наши кавычки — прим. ред.), а также подробности закулисной рутины, отбора и долгих решений, ведь к основному конкурсу допущены 98 картин. Президент МКФ режиссер Алексей Учитель надеется, что уже к следующему году, когда фестиваль откроет свои двери перед зрителем в 30-й раз, это число пробьет отметку в сотню работ.

"Я вижу нынешний фестиваль некой генеральной репетицией, поскольку в следующем году МКФ исполняется 30 лет, и это уже достаточно серьезная цифра. Я возлагаю надежды именно на 2020 год и верю, что нам удастся создать не менее красочный фестиваль, чем предыдущие. Вот уже 10 лет я нахожусь в команде организаторов, поэтому признаюсь честно, поначалу, как и в любом другом деле, было тяжело, мы поднимали мероприятие с колен. Но сейчас я в благодушном состоянии – наша команда успешно справляется со своей задачей. Меня радует не только обширная программа, но и встречи с уникальными людьми. Несмотря на сложности, ни один из гостей не отказал нам. Во многом из-за этого прекрасного города. Я выражаю искреннюю благодарность Правительству Санкт-Петербурга, а также новому губернатору Александру Беглову за активную поддержку нашего предприятия".

Рассказывая о питерском МКФ, невозможно не назвать имя хэдлайнера Удо Кира, ставшего знаменитым после сотрудничества с Ларсом фон Триером. Уже 15 сентября он представит первую сенсацию – ленту "Раскрашенная птица" – в кинотеатре "Аврора". Показ станет российской премьерой фильма, однако журналисты уже предрекают работе оглушительный успех – по словам коллег, зрители и критики Европы буквально выбегали из зала, не в состоянии наблюдать за откровенными и провокационными сценами. Сам артист не скрывает, что хотел добиться в работе (а в "Птице..." он исполняет роль эдакого "классического" нациста) максимальной точности и яркости, однако раскрывать всех карт не стал.

Режиссер Алексей Учитель рассказал о значимости кинофестиваля "Послание к человеку"
Nation News / Ярослава Астафьева

Немецкий гость буквально украл внимание собравшихся – после основной части пресс-конференции репортеры атаковали Удо вопросами о фестивале. Актер признался, что, помимо самого МКФ, мечтает увидеть Петербург во всей красе – в перерывах между показами он пообещал посетить Эрмитаж и музей Достоевского.

"Послание к человеку" не изменяет своим традициям, из года в год приглашая не только режиссеров художественного кино, но и документалистов, в частности, иностранных. Такой большой приток зарубежных артистов объясняется локацией и культурным предназначением Петербурга – уже давным-давно город стал некой "маркой", чем фестиваль активно пользуется, раз за разом привлекая новые и новые имена, которые простой зритель вряд ли увидит на афишах "мейнстримных" кинотеатров.

За последние годы фестиваль "нарастил" багаж мировых премьер и оглушительных дебютов – как раз таки из-за колоссального доверия и популярности мероприятия в мировом киносообществе.

Режиссер Алексей Учитель рассказал о значимости кинофестиваля "Послание к человеку"
Nation News / Ярослава Астафьева

"Фестиваль старается идти вперед. Да, с какими-то ошибками, недочетами, но в то же время мы эволюционируем, хотим стать действительно самым интересным фестивалем в России. Думаю, отчасти этой цели мы достигли", – добавил Учитель.

Судить программу и отбирать лучшие работы будут авторитетные кинематографисты, продолжил линию уже другой спикер, знаменитый кинокритик Андрей Плахов. В частности, актриса Йоханна тер Стейхе, обладательница многочисленных национальных наград. Синефилам она также известна как одна из претенденток на главную роль в предсмертном проекте американца Стэнли Кубрика о трагедии Холокоста. Однако ленте не суждено было появиться на экранах в связи с трагической кончиной мастера в 1999 году.

Современные тенденции, услышанные и увиденные организаторами, воплотились в отдельный конкурс – "Кино сверхреальности". Художественность и документалистика, соединившиеся воедино, продолжают рождать новые формы, удивлять и порой даже пугать, демонстрировать натурализм, пока, впрочем, еще неприятный для современного общества. Сохранив ядро "Послания...", организаторы, тем не менее, расширили его горизонты, представили для участников широкое поле для самовыражения. На месте так называемого "прежнего реализма" возникает сверхреализм, который свойственен, прежде всего, живописи. Создатели МКФ надеются, что со временем местная публика привыкнет к новому киноязыку и, возможно, сама начнет создавать нечто подобное, стараясь перегнать предшественников.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе