loading...
close
close
Закрыть
18+

Молодые режиссеры переосмыслят классику и андеграунд в 80-м сезоне Театра эстрады Райкина

12:25
24 Сентября 2019 797

Молодые режиссеры переосмыслят классику и андерграунд в 80-м сезоне Театра эстрады Райкина

Театральная жизнь Петербурга невозможна без эксцентрики и новинок от ярких коллективов. Долгие годы рупором этого направления в нашем городе является Театр эстрады имени Аркадия Райкина — в 2019 году он отмечает свое 80-летие, что фактически совпало с юбилеем Юрия Гальцева, его художественного руководителя.

Столь долгая и богатая история труппы требует не только переосмысления, но и включения в репертуар новых имен и произведений. Несколько лет назад Гальцев выпустил собственный курс артистов эстрады и сейчас возлагает на подопечных большие надежды — на пресс-конференции, прошедшей накануне в просторном буфете театра, прославленный комик рассказал не только об успехах прошлого набора, но и о планах взрастить новое поколение на базе той же сцены. Правда, когда состоится отбор юных дарований в класс Юрия Николаевича неизвестно.

Тем временем молодые актеры уже успели создать несколько постановок, ставших визитными карточками Театра эстрады: “Шуры-муры”, “Бармалей” и “Рикки-Тикки-Тави”. Все они выдвигались на соискание престижнейших наград и гран-при всероссийских фестивалей. До некоторых пор труппа не имела достаточного количества “доморощенных” режиссеров, способных сочинить на сцене своеобразный мир с присущими только эстрадникам чертами: юмором, небольшой долей скабрезности и, конечно же, музыкой — того, без чего эстрада не может состояться как жанр. Кажется, теперь Гальцеву больше не о чем беспокоиться, ведь под его крылом растут достойные продолжатели традиции — свои первые по-настоящему большие спектакли готовят сразу два постановщика, чьи имена пока неизвестны постоянному зрителю, а уж тем более простому обывателю, переступившему порог театра впервые.

Таковыми на настоящий момент являются Илья Архипов и Кирилл Петров. Молодые люди отличаются крайне полярными видениями современной сцены: если Архипов в своих исканиях углубился в классику, в частности, решил затронуть творчество всем знакомого еще со школьной скамьи Гоголя, то Петров отошел от первоначальных канонов и взял за основу крайне “неэстрадного” Олега Григорьева. Грубый, неклассический, андеграундный язык поэта не нашел на питерских подмостках идеального места и словно ждал своего часа. По признанию самого Кирилла, для охвата такой фигуры требуется большая смелость, коей обладает не каждый нынешний режиссер. К слову, Петров берет на себя такую ответственность без какого-либо постановочного опыта, а посему возможность воссоздать что-то свое он считает честью.

Молодые режиссеры переосмыслят классику и андерграунд в 80-м сезоне Театра эстрады Райкина

"Олег Григорьев мог видеть трагическую алогичность жизни. Наверное, именно поэтому он так интересен читателю. Его неповторимый стиль жизни и детская ранимость роднят его с Даниилом Хармсом. Абсурд его поэзии очень актуален сейчас, но взяли мы период 1980-х годов — время надежд, а также ослабление цензуры, поток креативной энергии. Григорьев стал частью этой так называемой "тусовки", что подтолкнуло меня и моих артистов на создание спектакля”.

И Петров, и Архипов стали эдакими моральными камертонами для пока еще не набравшей большого опыта труппы, именно поэтому Гальцев посчитал возможным помочь им в познании нелегкого режиссерского труда, который требует больше логики и трезвого ума, нежели, скажем, эмоций и ярких переживаний. Но вместе с тем постановщики не стали изобретать велосипед в плане работы над проектом. Илья и Кирилл приступили к этюдному методу, разбирая текст на “цепочки”, затем тут же принялись за инсценировку, затронувшую каждую мелочь. Так, в руках Архипова оказались раритетные гоголевские издания 1909 года — настоящая редкость не только для литераторов, но и для истинных поклонников писателя.

"Весь наш курс прекрасно знает, что я очень люблю Николая Васильевича, так что мой выбор не стал для них удивлением. К тому же, например, Петербург Гоголя мне близок по ощущениям. Но "Сорочинская ярмарка", как мне кажется, — это самое нетипичное произведение Гоголя. Мы привыкли ассоциировать его с образом холодного мистификатора, мне же он видится хроникером неизведанной малороссийской жизни", — подчеркивает Архипов.

Семейственность и взаимопонимание в театральных коллективах, к счастью, нередки в российском театре. Действительно, Гальцев за относительно короткий срок смог не только возродить и “поднять с колен” наследие Аркадия Исааковича, но и осознать новое время через своих последователей — две премьеры, которые пройдут уже совсем скоро, станут настоящим открытием для зрителей всех возрастов, несмотря на то, что маркер 12+ оставит недовольной некоторую консервативную часть аудитории.

Показ "Сорочинской ярмарки" для широкого зрителя пройдет 25 и 26 октября, а вот премьера постановки “Мы жили здесь не случайно” состоится 15 ноября. Билеты на оба события можно приобрести в любой театральной кассе города.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ярослава Астафьева

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости smi2.ru
Доктор Мясников составил список лекарств-пустышек, назначаемых в России
Общество
Доктор Мясников составил список лекарств-пустышек, назначаемых в России
Колдун Бесов заявил, что умирающая Заворотнюк находится в "мире живых"
Общество
Колдун Бесов заявил, что умирающая Заворотнюк находится в "мире живых"
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть